Решение любой задачи начинается с правильной постановки вопроса и с определения способов её решения.
Это же относится и к проблеме детской защищённости в современном мире.
Недостаточно просто заниматься спортом или единоборствами, необходимо дать ребенку основу системы выживания, подготовить его психику к возможным трудностям в процессе роста и общения со сверстниками.
Проблема детской жестокости
( психология подростковой преступности)
«Слабого - продолжают бить…» - мы все это знаем, но не хотим с этим соглашаться, поэтому зачастую делаем вид, что не замечаем этого, что это не так
Плохо другое, когда в конце концов, мы принимаем решения (это касается в первую очередь родителей), что надо что-то делать - так дальше нельзя - то уже как правило бывают поздно, и детская психика уже сформировала свои защитные механизмы. Речь идет о психологии жертвы, которую ребенок уже примерил на себя, и согласился с ней. Безропотное принятие пинков, тычков ,насмешек и разных гадостей. Все это, к сожалению не конечно, и со временем становится частью мировоззрения человека…
Далее без комментариев…!
Особенности психики детей в экстремальной ситуации
- Несоответствие «привычного» мира и реального
- Так быть не должно…
- Кто-то должен это решить за меня…
В этой ситуации достаточно не обманывать ребенка, а «дать» ему «правду жизни». И уже одно это позволит ребенку видеть опасность, анализировать её и принимать меры противодействия, а в некоторых случаях уходить от опасности и даже пресекать её.
Комплексная программа психологической
и боевой подготовки для подростков
Демонстрация силы и своего превосходства заложено в нас природой, и особенно ярко это проявляется в подростковой среде - в процессе становления личности.
Простые рассуждения о том, как надо себя вести, не дадут нужных результатов. В этом возрасте, основным способом обучения навыкам выживания является «метод моделирования» ситуации . Другими словами, создаются ситуации, схожие с критическими и внедряются в схему поведения.
Если все это проделывать в игровой форме и в соответствии с возрастными особенностями подростка, то необходимые навыки формируются достаточно быстро, и что самое главное - начинают работать!
Специальные методы самообороны (с учетом психофизиологии подростка)
Стереотипы нападения
- Психологическая готовность к «контакту»
- Психологическая атака - прессинг
- Эмоциональный взрыв - повышение физических возможностей:
Непредсказуем - значит опасен!
Техника ближнего боя
(основной вид противоборства детей и подростков)
В этом возрасте ударная техника не является основным средством противоборства. Гораздо большее значение имеет демонстрация своего превосходства, силы и ловкости, а значит - «Кто на верху, тот и сильнее!»
Специальные приемы борьбы позволяющие опрокинуть соперника.
Техника жесткого выведения из равновесия.
Приемы психологической борьбы и воздействие на «зоны страха»
Фактор реальности (использование условий местности и одежды)
Техника освобождения от захватов
Умение падать и вставать (бытовая акробатика)
Как раздел самообороны, плюс снижение детского травматизма
________________________________________
Занятия проводит автор методики Талабуев Дмитрий Евгеньевич. Педагог – психолог с 14 – летним стажем работы в этой области.