Комплексная программа «ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ».
Дети 7-10 лет.
20 лет - Программа комплексного развития ребенка, под названием»ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ» применяется и работает в нашем городе. Одобрена КРАССПОРТ и Администрацией по линии ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Эта интересная система разностороннего воспитания младших школьников, создавалась при Красноярском Педагогическом Университете (кафедре Физического Воспитания и Спорта) ТАЛАБУЕВЫМ Дмитрием Евгеньевичем. Красноярцы знают его как руководителя Центра Спецподготовки «ГАРДА», Телеведущего на Первом канале и эксперта по ВЫЖИВАНИЮ.
Учебно-Тренировочная программа «ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ».
Тренировочный процесс основан на Педагогических принципах Советской школы. («Дидактика». Ян. Амос Каменский).
- Наглядность и доступность.
- Последовательность и постепенность (педагогика).
- Игровой фактор.
- Принцип доступности.
- Соответствие физиологическому и психическому уровню ребенка.
Фактор реальности и практичность изучаемого материала. Вся программа построена на принципе всестороннего физического развития. Методы воспитания ловкости, выносливости и силы на физическом уровне. Широко используются групповые и «игровые методы» обучения детей в возрасте 7-10 лет.
В качестве спортивных дисциплин преподаются Борьба и основы Рукопашного Боя.
Элементы Начальной Военной Подготовки (НВО и ОБЖ).
Основы БОРЬБЫ и САМООБОРОНЫ.
Координация и смелость отрабатывается методами максимально приближенными к реальности. Акробатика в разных формах и Общая Физическая Подготовка (ОФП).
Бытовая акробатика (Умение падать и вставать без синяков и «шишек»).
В соответствии с утвержденными школьными программами по ОБЖ, дети осваивают первичные навыки оказания первой помощи. Обучение происходит в игровой Форме с обязательными зачетами по наложению простейших повязок. «УЧИМСЯ - ИГРАЯ».
Основы первой помощи ( детские возможности).
Навыки разведения костра и выживания в лесу осваиваются детьми в теоретической и практической части всей учебной программы. Походы одного дня с обязательными зачетами по изученному материалу. Жизненные навыки взаимодействие в группе. Тренируется психологическая и физиологическая выносливость.
Основы туризма.
Все аспекты ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ребенка. «ОПАСНОСТИ современного мегаполиса». Отрабатываются конкретные сценарные и функциональные схемы поведения ребенка в разных ситуациях. («Один дома», «Незнакомец стучит в дверь», «Пожар в квартире», «ОСТОРОЖНО – бездомные собаки», «Как вести себя если ПОТЕРЯЛСЯ», «Незнакомец на улице…» и т. д.).
Личная безопасность и формирования самостоятельности.
Использования ПЕДАГОГИЧЕСКИХ методов и приемов обучения в группе. Общая социализация ребенка. То самое понятие «Физическая Культура». Принципы последовательности и постепенности. Принцип ДОСТУПНОСТИ
Разностороннее развитие и использование широкого спектра методик и упражнений. Высокая эффективность обучения и формирования полезных навыков.
Воспитание ребенка это комплексный процесс. И его бОльшая часть происходит все-таки больше дома в семье. Затем уже в школе или спорте. Неотъемлемая часть всего тренировочного процесса, это взаимодействие Учебной Программы с родителями.
Педагогическое сопровождение ребенка и взаимодействие с родителями.
«Мы только помогаем в воспитании ваших детей»!
Тренерский состав с педагогическим образованием.
Все тренера «Центра ГАРДА» окончили или являются студентами Красноярского Педагогического университета. Важная составляющая программы «ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ», это соответствие основным педагогическим принципам воспитания и образования.
Комплессная программа "ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ".
Детская безопасность «Школа выживания»
Младший школьный возраст до 10 лет
Из чего складывается детская безопасность!? В первую очередь из четких и устойчивых навыков поведения в различных ситуациях.
Ребенок, познает мир. Он готов воспринимать информацию в реальном формате. Лучший способ уберечь его от бед и психических травм - это знакомство с действительностью. Дать ребенку правду и научить его правильно реагировать.
-
ПРЕДУПРЕЖДЕН - ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!
Когда ребенок сталкивается с некой проблемой, которой не существует в его мировоззрении, он не может адекватно реагировать, он даже не может принять ни какого решения - и как следствие получает психологическую травму. А вот потом и родители, и педагоги, и даже психологи начинают исправлять то, чего можно было избежать. Вот именно это и должны понять родители, настроенные на воспитание полноценной, психически устойчивой, а значит и жизнеспособной личности в своем ребенке.
Три основных состовляющих этой программы ;
1. "Базовые навыки детской самообороны и стрессоустойчивости",
2."Общая Физическая Подготовка (ОФП),
3. " Основы безопасной жизнедеятельности.
Основные положения детской самообороны:
- «Шаг вперед» - программа формирования психологической устойчивости к проявлению агрессии.
- Особенности детских конфликтов (физический контакт, противоборство), формирование устойчивых навыков самозащиты.
- Ближний бой. Режим жесткого столкновения. Специальные приемы, нейтрализующие нападающего.
- «Ванька - встанька» - умение падать и вставать (Бытовая акробатика).
- Неспортивные методы борьбы с учетом детской психофизиологии.
- Игровые методы формирования и закрепления приобретенных боевых навыков.
Безопасность ребенка в современном мире:
- Теоретические занятия с детьми по вопросам личной безопасности.
Ребенок остается один дома. "Незнакомец стучит в дверь..."
Правила эвакуации из здания при пожаре.
Опасности большого города. Бродячие собаки. Активная и пассивная самозащита.
Дорога - пешеход. Реальные аспекты самосохранения.
Наркомания и алкоголь в подростковой среде. Как выглядит опасность!
Практические навыки ухода от опасности и умение ее распознавать. (Как и где ребенок может спрятаться).
Простейшие навыки оказания первой доврачебной помощи:
Ушиб, подвывих, рассечение, ссадина, кровотечение, ожоги замерзание).
Материал специально адаптирован для детей младшего школьного возраста, с учетом их психофизических возможностей и преподается в интересной, игровой форме.
Навыки выживания в дикой природе. (Основы туризма).
Правильное снаряжение и укладка рюкзака.
Разведение костров разного типа и в разных условиях.
Правила поведения в групповом и одиночном походе.
Построение простейших укрытий из подручных материалов.(шалаши, норы, навесы, и тепловые экраны).
Провиант. Добывание воды, правильная экипировка, и т. д.
Походы одного дня с проведением зачетов.
Специальная программа всестроннего физического развития ребенка.
Методика повышенного физического развития построена по основным принципам педагогики.Кроме того здесь заложен высокий процент игровых методов обучения. и очень широкая познавательная сфера воспитания.
Тренировочный материал подается детям как специализированная игра, что позволяет повысить их заинтересованность в учебном процессе и добиться высоких физических показателей.
Бытовая акробатика: Раздел психофизического развития ребенка, позволяющий резко снять психологические барьеры перед преодолением любого препятствия. Основы каскадерского мастерства. Ловкость. Цепкость. Умение избегать травматизма и т. д.